Вход на сайт
Пензенская область, Камешкирский район, с.Большой Умыс, ул.Орлова, 10 Тел.: (841-45) 2-34-10
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ
Главная » Прокурор разъясняет

Прокурор разъясняет

Как начисляется плата за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила), вступившие в силу с 01.09.2012.
В соответствии с Правилами потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (общедомовые нужды), за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем коммунальных услуг при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения (производство коммунальных услуг с использованием общедомового инженерного оборудования).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из их объема, который определяется либо на основании показаний прибора учета, либо исходя из норматива потребления коммунальной услуги и тарифа, установленного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды установлены приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20.08.2012 № 89 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения Пензенской области» (в ред. от 23.09.2013).
Норматив потребления коммунальных услуг по водоотведению определяется исходя из суммы нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению.
Объем коммунальных услуг, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.






Варианты расчета размера платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению, потребленные в жилом помещении и на общедомовые нужды:

1. При отсутствии индивидуального (квартирного) прибора учета и общедомового прибора учета.
В жилом помещении определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на коммунальные услуги.
На общедомовые нужды определяется исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на коммунальные услуги.
Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
2. При отсутствии общедомового прибора учета и наличии индивидуального (квартирного) прибора учета.
В жилом помещении определяется исходя из показаний прибора учета и тарифа на коммунальные услуги.
На общедомовые нужды определяется исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на коммунальные услуги.
Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
3. При наличии общедомового прибора учета и отсутствии индивидуальных (квартирных) приборов учета.
В жилом помещении определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на коммунальные услуги.
На общедомовые нужды определяется исходя из объема потребления коммунальных услуг, определенного по показаниям общедомового прибора учета, за вычетом суммарного объема коммунальных услуг, потребленного всеми жилыми и нежилыми помещениями, определенного по нормативу, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на коммунальные услуги.
Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
4. При наличии общедомового прибора учета и наличии в отдельных или во всех помещениях индивидуальных (квартирных) приборов учета.
В жилом помещении при отсутствии индивидуального прибора учета определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на коммунальные услуги, при наличии индивидуального прибора учета – исходя из показаний прибора учета и тарифа на коммунальные услуги.
На общедомовые нужды определяется исходя из объема потребления коммунальных услуг, определенного по показаниям общедомового прибора учета, за вычетом суммарного объема коммунальных услуг, потребленного всеми жилыми и нежилыми помещениями, определенного по нормативу и по приборам учета, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на коммунальные услуги.
Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 54 Правил в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальных услуг по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного при производстве горячей воды, и тарифа на коммунальный ресурс. Размер платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению при отсутствии централизованного горячего водоснабжения определяется как сумма 2 составляющих:
•    произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
•    стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве коммунальных услуг по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при отсутствии таких приборов учета — как сумма показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета и объемов потребления горячей воды, определенных по нормативам потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению теми потребителями, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы приборами учета.
В плату за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Расходы на содержание и ремонт такого оборудования подлежат включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Как определяется общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» с 01.06.2013 внесены существенные изменения в Правила. В частности, определен перечень помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, для определения приходящегося на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема коммунальных услуг, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период.
Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

Вопрос: Правомерно ли доначисление платы за холодное водоснабжение жилого дома по нормативу, если имеется счетчик, у которого истек срок поверки?
По этому вопросу необходимо разъяснить, что согласно положениям статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (в ред. от 24.09.2014) утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Пунктом 59 указанных Правил определено, что в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию прибора учета, либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета (но не менее 3 месяцев). Начало исчисления расчётного периода - дата, когда наступили указанные события (выход из строя прибора учета, истечение срока его эксплуатации), а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса, но не более 3 расчетных периодов подряд.
По истечении предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу будет рассчитываться в соответствии с пунктом 42 Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.


Вопрос: После проведенного мной ремонта дома и самостоятельного демонтажа старой водопроводной системы, плата за потребленное водоснабжение начислена по пропускной способности трубы, хотя соседу, у которого истек срок поверки прибора учета, доначисление произведено исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правомерно ли мне произведено начисление платы?

Ответ: В соответствии с положениями статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Пунктом 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Правительством Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (в ред. от 24.09.2014), установлено, что в случае выявления ресурсоснабжающей организацией факта истечения срока очередной поверки прибора учета, плата за потребленное водоснабжение определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета (но не менее 3 месяцев). После окончания этих сроков - по утвержденным нормативам потребления коммунальных услуг.
Согласно положениям пункта 62 указанных Правил при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.
Таким образом, если установлен факт несанкционированного подключения к системе водоснабжения, начисление платы за потребленную услугу по пропускной способности трубы является правомерны

7.12.2015 г.

Родители детей-инвалидов могут брать отпуск в удобное для них время


Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 242-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации» скорректирован ТК РФ. Поправки разрешают одному из родителей (в т. ч. приемному), воспитывающему несовершеннолетнего ребенка-инвалида, брать ежегодный оплачиваемый отпуск по его желанию в удобное для него время. Такое право получили также опекун и попечитель.
Отдельным категориям работников ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по их желанию в удобное для них время. Однако вышеназванные лица к ним отнесены не были. Отсутствие такого права делало их заложниками своего работодателя, который под предлогом производственной необходимости соглашался дать отпуск тогда, когда это выгодно ему, а не работнику, и исключало возможность ухода за больным ребенком.
В связи с этим установлено преимущественное право родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей) детей-инвалидов на ежегодный оплачиваемый отпуск.

Прокурора района
старший советник юстиции                                        С.А. Чиликов

Вступили в законную силу изменения, внесенные в Уголовный Кодекс РФ, которыми введено понятие «имущество» и уточнена процедура наложения ареста на имущество
 
С 15.09.2015 вступили в законную силу изменения, внесенные в Уголовный кодекс РФ Федеральным законом от 29.06.2015 № 190-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №190-ФЗ), которые связаны с введением понятия «имущество», уточнения ряда положений процедуры наложения ареста на имущество и определения порядка продления срока применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество.
Так, согласно п. 13.1 ст. 5 УПК РФ под «имуществом» понимаются любые вещи, включая наличные денежные средства и документарные ценные бумаги; безналичные денежные средства, находящиеся на счетах и во вкладах в банках и иных кредитных организациях; бездокументарные ценные бумаги, права на которые учитываются в реестре владельцев бездокументарных ценных бумаг или депозитарии; имущественные права, включая права требования и исключительные права.
В ч. 3 ст. 115 УПК РФ внесено уточнение о том, что арест может быть наложен на имущество, находящееся у лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия.
Новая редакция УПК РФ обязывает суд указать на конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых он принял решение о наложении ареста на имущество, а также установить ограничения, связанные с владением, пользованием, распоряжением арестованным имуществом, и указать срок, на который налагается арест на имущество.
Установленный судом срок ареста, наложенного на имущество указанных выше лиц, может быть продлен в случае, если не отпали основания для применения данной меры принуждения. Порядок продления регламентирован введенной Законом № 190-ФЗ статье 115.1 УПК РФ, которая помимо прочего устанавливает обязанность лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело, и суда обеспечить соблюдение разумного срока применения ареста в отношении имущества лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия.
Закон № 190-ФЗ дополнил ст. 6.1 УПК РФ частью 3.2, согласно которой в указанном случае при определении срока должны учитываться, помимо общих принципов определения разумности срока уголовного судопроизводства, общая продолжительность наложения ареста на имущество в ходе уголовного судопроизводства. Предусмотрены положения, обеспечивающие защиту прав собственников арестованного имущества, в том числе возможность компенсации убытков, причиненных в результате необоснованно длительного применения данной меры процессуального принуждения.


Прокурора района
старший советник юстиции                                        С.А. Чиликов

Новые изменения в  Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»


 На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 03 ноября 2015 года №305-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Согласно внесенным изменениям статья 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» дополнена пунктом 7, в соответствии с которым отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке. Федеральный закон от 03 ноября 2015 года №305-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вступит в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.


Прокурора района
старший советник юстиции                                        С.А. Чиликов

08.06.2016 г.

Прокуратурой Камешкирского района по обращению родителей воспитанников МБДОУ детский сад №1 с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской областипроведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в указанном учреждении в части организации питания детей, в ходе которой было установлено следующее.
В нарушение требований федерального законодательства при анализе меню-требований на выдачу продуктов питания за период с 18.04.2016 – 26.04.2016 установлено, что в МБДОУ детский сад №1 с.Русский Камешкир в меню обеда закуска в виде салата из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п. с добавлением свежей зелени, а также в виде овощей включается не ежедневно, что подтверждается меню-требованиями за обозначенный период.Кроме того, на момент проверки в складском помещении пищеблока указанного учреждения хранились сыпучие продукты в мешках без наличия маркировочного ярлыка с информацией о дате производства и срока годности: крупа манная в количестве 10 кг.
Обстоятельства несоблюдения вышеуказанных требований закона свидетельствуют о том, что в образовательном учреждении не должным образом осуществляется контроль, за исполнением требований санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что влечет за собой существенное нарушение прав несовершеннолетних, на обучение и воспитание в условиях, гарантирующих охрану их жизни и здоровья.
По результатам проведенной проверки в целях реального устранения выявленных нарушений директору указанного учреждения внесено представление об устранении нарушений законодательства их причин и условий. Кроме того, в отношении директора МБДОУ детский сад №1 с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ (нарушение санитарно - эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения). Указанные акты прокурорского реагирования в настоящий момент находятся в стадии рассмотрения.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                              С.А. Чиликов

9.06.2016 г.


Прокуратурой Камешкирского района на территории Большеумысского сельсовета Камешкирского района Пензенской области проведена проверка соблюдения законодательства о водопользовании, в ходе которой было установлено следующее.
На территории сельского поселения Большеумысский сельсовет Камешкирского района Пензенской области имеется водный объект общего пользования – водохранилище (V=1,045 млн. куб м), расположенное в 6300 метрах по направлению на северо – запад  от ориентира центр села, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Пензенская область Камешкирский район с.БольшойУмыс.
В нарушение требований федерального законодательства, ИП Якуповым А.М. на момент проведения проверки были установлены ограничения к доступу граждан к указанному водному объекту в виде металлического шлагбаума из троса, запираемого на навесной замок.
По результатам проведенной проверки в целях реального устранения выявленных нарушений прокуратурой района в защиту интересов неопределенного круга лиц в суд было направлено исковое заявление о понуждении к совершению действий по демонтажу шлагбаума в целях обеспечения беспрепятственного пользования гражданами береговой полосой водохранилища и самого водохранилища. Указанное заявление в настоящий момент рассмотрено и удовлетворено, нарушения реально устранены. Гражданам обеспечен беспрепятственный доступ к указанному водоему.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                              С.А. Чиликов

10.06.2016 г.


Прокуратурой Камешкирского района проведена проверка исполнения законодательства об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также  в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в деятельности одного из индивидуальных предпринимателей на территории Камешкирского района, в ходе которой установлено, что в его деятельности имеют место нарушения законодательства в указанной сфере.
В нарушение требований федерального законодательства указанный ИП в своем магазине  на момент проведения проверки реализовывал алкогольную продукцию с истекшем сроком годности, а именно: пиво светлое «Хофер» баварское оригинальное фирменное» в количестве 1 бутылка емкостью 0,5 л; пиво «Сибирская корона» в количестве 1 бутылка емкостью 0,5 л.; пивной напиток «Миллер» в количестве 1 бутылка емкостью 0,33 л.
На момент проведения проверки указанная алкогольная продукция находилась в свободной реализации на витрине с ценниками.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в отношении указанного ИП вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст.14.4 КоАП РФ. (продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса), которое в настоящий момент рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                              С.А. Чиликов



 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о пенсионном обеспечении граждан.

Прокуратурой Камешкирского района проведена проверка исполнения законодательства о пенсионном обеспечении граждан в администрации Камешкирского района. Так, в ходе проверки установлено, что, по состоянию на...

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.

Прокуратурой Камешкирского района проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, в МБДОУ детский...

Прокуратурой района проведена проверка исполнения налогового законодательства.

Прокуратурой Камешкирского района проведена проверка исполнения налогового законодательства в ООО «Камешкир-Мешкотара». Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», юридическое лицо...

files/bolsheumysskoe_kameshkir_pnzreg_ru/11111/prokuror_razyasnyaet.doc

Новые изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Новые изменения в  Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»  На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 03 ноября 2015...
Дата создания: 20.02.2014 09:50
Дата обновления: 10.06.2016 10:53